Как готовиться к поступлению в детский сад?

воспитатель группы раннего возраста

Бычкова Светлана Дмитриевна

•   Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
•    Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
•    Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
•    Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
•    Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
•    Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
•    Повысить роль закаливающих мероприятий.
•    Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
•    Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
•    Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
•    «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
•    Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
•    Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
•    Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
•    Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
•    Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
•    Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
•    Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.
•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
•    Щадить его ослабленную нервную систему.
•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.