Что дает обучение хореографии?

Петрова Яна Алексеевна -хореограф

В дошкольном возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.

Именно в искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Дети дошкольного возраста лучше всего воспринимают занятие по хореографии в игровой форме. Движение и игра – это важнейшие компоненты жизнедеятельности детей.

      Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.      

       Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

        Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца.

Хореография, развивает координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляет физические особенности ребенка. Исправляется полноты, рыхлости мышц, неуклюжести и развитие выносливости организма (также тренируется и сердечно-сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома) благодаря возрастающей физической нагрузки в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции. При систематических занятиях в возрасте 4-7 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

На занятиях по хореографии мы обучаем детей: не только практическим танцевальным навыкам, но и теории танца и музыки, основам музыкальной грамоты, развиваем творческое воображение, музыкальность, учим мыслить и анализировать.

Кроме того развиваем также актерские задатки ребенка (сюжетные композиции, формируем музыкальный вкус и общую культуру ребенка,  учим основам мастерства хореографа. Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в кружке багаж знаний по хореографии может пригодиться в жизни.

Во время занятий происходит общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка, раскрываются стеснительные «домашние» и адаптируются конфликтные или некоммуникабельные дети.

      Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие.

    Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.