Положение о группе оздоровительной направленности

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Утверждено:

педагогическим советом

протокол № 1 от 29.08.2014

приказ №  94 от 29.08.2014

заведующий    Т.В.Иванова

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе оздоровительной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 54 «Аленький цветочек»

1. Общие положения.

1.1.В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (далее МБДОУ) открывается дошкольная группа оздоровительной  направленности для детей  с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД

1.2.Дошкольная  группа оздоровительной  направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД открывается  Учреждением для  проведения оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение сопротивляемости и защитных функций организма, профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и снижение заболеваемости детей.

1.3.В своей работе МБДОУ руководствуется нормативными и программно–методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  Уставом МБДОУ, Договором между родителями (законными представителями) и МБДОУ и настоящим Положением.

1.4.Основными задачами в дошкольной группе оздоровительной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД являются:

  • Создание условий для оздоровления частоболеющих детей и  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД
  • Решение оздоровительных задач в процессе всех видов деятельности.
  • Обеспечение развития и укрепления здоровья детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки.
  • Поиск новых подходов к оздоровлению детей: мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание оптимальных условий оздоровления.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка

1.5. Питание в дошкольной группе комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД организуется по установленным нормативам.

1.6.В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

1.7.Группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД оснащена оборудованием, способствующим гармоничному физическому развитию, закаливанию и оздоровлению детей.

1.8.Оплата труда  работникам группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД установлена в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ

2.Порядок работы и структура группы оздоровительной направленности

2.1.В Учреждении функционирует одна группа оздоровительной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД

2.2.Группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД работает 5 дней в неделю с 10.5-часовым пребыванием детей.

3. Порядок приема в оздоровительную группу

3.1. Комплектование группы производится в соответствии с Уставом Учреждения:

3.2.Прием детей в группу оздоровительной направленности осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка

3.3.Зачисление ребенка в группу, а также его выбытие оформляется приказом руководителя Учреждения, на основании заявления и дополнительного соглашения к договору с родителями.

4. Создание условий для проведения оздоровительной работы

4.1.В Учреждении созданы следующие условия для реализации целей оздоровительной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал, оснащенный физкультурным оборудованием;
  • спортивный комплекс в помещении группы;
  • зоны релаксации и психологической разгрузки в помещении группы;
  • уголки уединения в помещении группы;
  • кварцевая лампа «Солнышко»
  1. 5. Основные направления работы

5.1.Лечебно – профилактическая работа.

  • Поливитамины
  • Аскорбиновая кислота
  • Элеутероккок
  • Смазывание носовых ходов оксолиновой мазью
  • Профилактические прививки
  • Реакции Манту

5.2.Организационные:

  • Организация режима дня детей (обучения, отдыха, закаливания, оздоровительных мероприятий)
  • Обеспечение качественного и сбалансированного питания.
  • Организация окружающей среды:

-подготовка и оборудование группового помещения, его хозяйственное содержание и своевременный ремонт

-обеспечение мебелью в соответствии с СанПиН.

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса пособиями, игрушками, развивающими играми (с учетом возрастного контингента детей).
  • Координация работы педагогов и специалистов.
  • Предоставление услуг дополнительного образования на базе Учреждения ( лечебная физкультура).
  • Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, работников, родителей.
  • Организация консультативной помощи врачей-специалистов, педагогов родителям.
  • Оказание психологической помощи детям.

  1. 6. Руководство и штаты

6.1.Штат работников в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД устанавливается в соответствии со штатным расписанием, предусмотренным для Учреждения

6.2.Медицинский (медицинская сестра) и педагогический персонал Учреждения проводит комплексное оздоровление детей в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД с учетом состояния их здоровья, включающее:

  • щадящий режим
  • рациональное сбалансированное питание, которое состоит  из завтрака,  второго завтрака, обеда, полдника, ужина
  • витаминотерапия
  • фиточаи
  • самомассаж
  • физкультурные занятия 3 раза в неделю
  • утренняя и бодрящая гимнастики
  • час двигательной активности
  • гимнастические комплексы: пальчиковые, дыхательные, зрительные, ортопедические, ритмические, пластические, элементы психогимнастики
  • динамические паузы
  • физминутки
  • закаливающие процедуры, включающие пребывание на свежем воздухе, контрастное воздушное закаливание с комбинированной дорожкой, босохождение, обширное умывание прохладной водой, полоскание рта и горла кипяченой водой.
  • профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных заболеваний

6.3.Заведующий Учреждения,  старший воспитатель, медицинская сестра, врач-педиатр осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей; проводят мониторинг состояния здоровья на протяжении пребывания ребенка в Учреждении, оценку динамики здоровья детей, качества организации учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы.

6.4.Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЧБД определяются Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.