Положение о логопункте

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Утверждено:

на педагогическом совете

от 29.08.2014 года

приказ № 94 от 29.08.2014 года

заведующий          Т.В.Иванова

 

Положение

о логопедическом пункте

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения,

"Детский сад

№ 54 «Аленький цветочек»

реализующего основную общеобразовательную

программу дошкольного образования

1.Общие положения

1.1. МБДОУ "Детский сад  № 54 «Аленький цветочек», при котором создан логопедический пункт, осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Положением.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта, создаваемого в МБДОУ "Детский сад  № 54 «Аленький цветочек" города Тамбова.

1.3. Логопедический пункт функционирует в рамках структурного подразделения образовательного учреждения и предназначен для оказания практической коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи.

2. Основные задачи

2.1. Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, не посещающих специализированную группу.

2.2. Взаимодействие с  родителями  и педагогическими работниками по устранению речевых  нарушений  дошкольников.

3. Организация деятельности логопедического пункта

3.1 Комплектование воспитанниками логопедического пункта производится  ежегодно с 1 апреля по 1 июня с согласия родителей (законных представителей), по их заявлению, по заключению городской психолого – медико – педагогической комиссии на учебный год. В остальное время проводится доукомплектование логопедического пункта  в соответствии с установленными нормативами.

3.2.  В логопедический пункт зачисляются воспитанники образовательного учреждения, имеющие, как правило, фонетическое, фонетико – фонематическое недоразвитие речи.

3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта определяется в зависимости от возраста и уровня речевых нарушений воспитанников от 25 до 30 человек на одну ставку учителя – логопеда.

3.4. Учебная нагрузка учителя – логопеда соответствует установленным нормам рабочего времени для специалистов данного профиля.

3.5. Для организации работы логопедического пункта выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно – гигиеническим нормативам.

3.6. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием, предусмотренным для логопедических кабинетов.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Учебная деятельность проводится в форме подгрупповой и индивидуальной работы.

4.2. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста, индивидуальных и психофизических особенностей развития ребёнка.

4.3. Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого развития.

4.4. Занятия по коррекции речевого развития детей проводится, как правило, в свободное от регламентированной деятельности время.

4.5. Ответственным за посещение воспитанниками занятий в логопедическом пункте является учитель – логопед и заместитель руководителя образовательного учреждения.

4.6. Эффективность коррекционной работы логопедического пункта определяется по итогам обследования детей на заседаниях городской психолого – медико – педагогической комиссии.

5. Документация логопедического пункта

5. Учителем - логопедом  ведётся следующая документация:

  • Журнал учёта посещаемости детьми логопедического пункта;
  • Журнал обследования речи воспитанников;
  • Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи;
  • Речевая карта на каждого воспитанника с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения за 6 месяцев, с указанием даты начала и окончания  индивидуальных занятий;
  • Календарный план индивидуальных занятий;
  • Тетради – дневники для индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений;
  • График работы учителя – логопеда, утверждённый руководителем образовательного учреждения;
  • Анализ коррекционной работы за последние три года;
  • Журнал консультаций.

6. Руководство логопедическим пунктом

6.1. Координирует работу и осуществляет контроль деятельности логопедического пункта заместитель руководителя образовательного учреждения.

6.2. Руководитель образовательного учреждения обеспечивает создание материально – технических условий для организации деятельности логопедического пункта.